25 июня 2021 года во исполнение поручения Министерства изической культуры и спорта Краснодарского края состоялось профилактико- просветительское мероприятие с педагогом-психологом школы-интерната спортивного профиля Алексеевой Аллой Васильевной, целью которого было проработать порядок действий при угрозе или возникновении среди воспитанников «буллинга» ( — англ. bullying) — тра́вля, агрессивное преследование одного из членов коллектива.
Буллинг ― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто с ней встречался. По последним данным практически каждый подросток так или иначе встречался с ситуациями травли, в позиции агрессора, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и самое печальное, что эти переживания очень мало обсуждаются. Поэтому «проговаривание» проблемы помогает если не решить проблему полностью, но хотя бы оценить всем категориям воспитанников себя с разных позиций, и со стороны преследуемого, и со стороны преследователя.
Метод, который лежал в основе занятия педагога-психолога — «нейрографика».
Этот метод является современным подходом к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный или иной носитель.
Сложное название метода – это синтез понятий, касающихся высшей нервной деятельности (нейро) и воспроизведения зрительных образов на рисунке (графика). Суть и смысл этой методики можно рассматривать как исследованное и приведенное к системе стремление человека визуализировать образы своих проблем, чтобы придать им наглядное представление, а нейрографика- это инструмент визуализации и осознания проблемы как системы вопросов и ответов, которые на бумаге обретают видимые связи и становятся более понятными для восприятия, что позволяет найти простые пути выхода из кажущихся запутанными ситуаций.
- На занятии ребята рассматривали различия значения слов «ПРОБЛЕМА» и «ЗАТРУДНЕНИЯ», а с помощью нейрографики снимали внутренние ограничения, которые способствуют повышению уровня жизнестойкости, снижению внутреннего напряжения, уровня агрессии, раздражения, обиды, чувства вины.
Как выяснилось в ходе работы, над графическими образами, ребята встречались с понятием буллинга и в жизни , и в СМИ, и в общении с близкими и сверстниками, и в художественной литературе. Но, мы надеемся, что после такого занятия ребята почувствовали себя увереннее, и добрее, и осознаннее. Узнали, что
повышение самооценки помогает проще противостоять испытаниям, и не оказываться в какой бы то ни было роли, ни в качестве обидчика, ни в качестве обижаемого! Когда человек уверен в себе его сложно сбить с намеченной цели и пути, трудно обидеть и , тем более, не за чем кого-нибудь обижать! Ребята, верьте в себя, как мы верим в вас! Не опускайтесь до оскорблений и унижений кого бы то ни было и не «ведитесь» на провокации со стороны обидчиков, кем бы они не были! Каждый из вас — уже самый лучший, самый крутой и самый воспитанный человек! Ваше поведение уже не только лицо Вас и вашей семьи- это лицо вашего тренера , вашей школы-интерната, всего народа. Никогда не теряйте лицо! Ни наедине с собой, друг с другом, ни в обществе! Давайте жить дружно!)